Анкетирование для пополнения клиентской базы

shutterstock_131393735Открыть свой бизнес, специализирующийся на продаже, не так просто, как может показаться. Хорошая база контактов дает возможность значительно повысить заработок. Но как же правильно использовать анкетирование, чтоб регулярно пополнять список постоянных клиентов? Пришло время разобраться с этим вопросом!

Почему именно анкеты?

Приходилось ли вам заполнять бланки на кассе, чтоб получить те или иные бонусы? Между прочим, это очень эффективный и недорогой способ быстро пополнить клиентские базы. Согласитесь, составить и распечатать на обычно бумаге небольшие анкеты — не слишком сложная задача. Вы можете задать своим клиентам любые интересующие вопросы, которые потом помогут вам проанализировать целевую аудиторию и успешно поддерживать контакт с людьми. Предлагайте взамен на информацию скидочные купоны и дисконтные карты. Клиентам — приятно, а вам — полезно.

Для постоянных покупателей

Такие анкеты зачастую включают в себя ограниченное количество информации. ФИО, дату рождения и контакты. Важно объяснить клиенту, что это нужно для того, чтоб его поздравляли с праздниками, оповещали о выгодных скидках и розыгрышах. Таким образом вы получите общие данные о человеке, не спровоцировав негативной реакции.

Для привилегированных покупателей

Если человек сделал дорогостоящую покупку в вашем магазине, предложите ему заполнить расширенную анкету, которая гарантирует VIP-обслуживание. Кто откажется от такого предложения? Такая анкета должна содержать вопросы об увлечениях, сфере деятельности, семейном положении (можно спросить о годовщине свадьбы), наличии детей и т.д. Так вы сможете поздравлять человека на особенные праздники, а также подбирать наиболее подходящие предложения лично для него.