Ремень ГРМ: назначение, последствия обрыва и признаки износа

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов, обеспечивая открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в соответствующий такт работы двигателя внутреннего сгорания. Имеет вид замкнутого зубчатого кольца и изготавливается из резины, зачастую усиленной полимерным кордом. При необходимости купить запчасти в Екатеринбурге https://www.autodoc.ru/company/city/31, в т. ч. ремень ГРМ можно в интернет-магазине не выходя из дома.

Когда менять ремень ГРМ и почему это нужно

Обычным явлением при обрыве ремня ГРМ является деформация клапанов — из-за рассинхронизации валов происходит их столкновение с поршнями, — результатом чего становится необходимость их замены. Более неприятным последствием может стать пробитие поршня. Еще большие затраты способно повлечь повреждение блока цилиндров и постели распредвала.

Таким образом, контролю состояния этого элемента привода ГРМ следует уделять повышенное внимание. Признаками износа послужат:

  • Появление постороннего шума в месте расположения ремня.
  • Потертости и трещины на его поверхности.
  • Проблемы с запуском двигателя, потери тяги, возникновение вибраций.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Щелчки и тиканье, доносящиеся из-под кожухов привода газораспределения.

Ускоренному износу ремня ГРМ способствуют протечки масла (через сальники коленвала) и антифриза (в местах установки шкива помпы системы охлаждения), которые требуют немедленного устранения и замены самого изделия. В нормальных условиях менять качественный ремень газораспределительного механизма нужно через 60-100 тыс. км пробега авто.